Вашингтон. 20 мая. ИНТЕРФАКС — Президент США Дональд Трамп после разговора с президентом РФ Владимиром Путиным заявил лидерам ряда европейских стран, что он не собирается вводить новые санкции против России, передает во вторник Axios со ссылкой на источники.
«Президент Украины Владимир Зеленский и пять других европейских лидеров присоединились к разговору с Трампом сразу после беседы с Путиным (…) Трамп сказал, что Путин согласился на переговоры, подчеркнул, что США в них вовлечены не будут, и выступил против идеи вводить санкции в настоящее время, заявили два источника, участвовавших в разговоре, и третий источник, получивший информацию о нем», — информирует портал.
По информации Axios, в тот момент с Трампом общались лидеры ФРГ, Франции, Италии, Финляндии и глава Еврокомиссии. При этом европейские лидеры задали Трампу вопрос о возможности ввести санкции против РФ. Однако, отмечает портал, «Трамп сказал, что он не считает это хорошей идеей и подчеркнул: по его мнению, Путин хочет соглашения».
Портал отмечает, что некоторые европейские участники разговора с Трампом были «удивлены» или «шокированы». Один из европейских источников, тем не менее, назвал обмен мнениями «конструктивным», однако другой собеседник отметил, что по мнению Зеленского, разговор прошел «плохо».
Кроме того, Трамп заявил, что Путин представит «мирный меморандум» с условиями прекращения огня и окончания конфликта. Трамп уточнил, что он попросил Путина представить «нечто, на что согласятся люди», предложение, которое не отвергнут с ходу.
По словам источников, европейские лидеры посчитали: Трамп, как кажется, в общем согласился с тем, что ему сказал Путин. Также Трамп заявил, что Москва и Киев могут вести переговоры напрямую.
Накануне состоялся телефонный разговор Путина и Трампа. Российский президент подчеркнул, что беседа с американским коллегой была очень конструктивной. «Я её оцениваю высоко», — сказал Путин. Трамп тоже отметил, что «переговоры прошли очень хорошо».
Трамп сообщал, что не ужесточает санкции в отношении России, чтобы не препятствовать процессу урегулирования конфликта. Кроме того, он утвердительно ответил на вопросы о том, верит ли он в то, что Путин хочет мира и доверяет ли он российскому президенту.