еуразия24
Источник данных о погоде: Алматы 30 күндік ауа райы
еуразия24
Евразия24Новости"Росатом" начал урановый проект в Танзании

«Росатом» начал урановый проект в Танзании

|

|

Москва. 30 июля. ИНТЕРФАКС — Структура госкорпорации «Росатом» ввела пилотную установку на урановом проекте в Танзании, сообщил журналистам глава компании Алексей Лихачев.

Как уточняется в сообщении медиацентра атомной промышленности, речь идет о проекте Mkuju River на юге Танзании.

По словам Лихачева, только разведанные запасы урана на месторождении составляют более 44 тыс. тонн. «Без сомнения (проект — ИФ) входит в понятие крупных, мирового уровня», — отметил Лихачев.

«Это первый шаг по пути обретения Танзанией статуса ядерной державы, соответствующая программа принята правительством, мы готовим кадры», — отметил Лихачев. По его словам, страна пока «приценивается» к атомной энергетике, «Росатом» готов предоставить весь спектр своих возможностей — как крупные АЭС, так и малые.

«Для нас очень важно сегодня перейти в практическую плоскость реализации этого проекта. От бумажной стадии, стадии проектной, перевести работу уже в русло проекта «на земле», — сказал Лихачев.

Топ-менеджер пояснил журналистам, что до промышленных объемов работы установки еще несколько лет. В сообщении компании уточняется, что пилотная установка расположена на месторождении Ньота. «На базе установки будут апробированы технологические методы переработки урана и, при необходимости, разработаны оптимизационные решения. Собранные данные станут основой для проектирования главного перерабатывающего комплекса производственной мощностью до 3 000 тонн урана в год. Его строительство начнется в первом квартале 2026 года, а ввод в эксплуатацию запланирован на 2029 год», — говорится в сообщении.

«Как знать, может быть, будет открыто новое месторождение урана, может быть, мы расширим этот урановый альянс на соседние страны», — рассказал Лихачев о возможных перспективах проекта.

Как сообщалось, уранодобывающий холдинг «Росатома» «Атомредметзолото» приобрел компанию Mantra Resources с ее основным активом в Танзании Mkuju River летом 2011 г., сумма сделки тогда оценивалась примерно в $1,2 млрд. Позднее актив перешел под управление Uranium One Inc. Лицензию на добычу компания получила весной 2013 года, зимой 2015 года от министерства энергетики и минеральных ресурсов (МЭМР) Танзании было получено утверждение программы проведения работ. В декабре 2016 г. Mantra Tanzania направила в МЭМР заявку о приостановлении действия специальной лицензии на добычу и программы проведения работ по проекту в связи с текущей конъюнктурой на рынке урана. МЭМР утвердило приостановление программы проведения работ на полтора года.

В прошлом АО «Атомэнергопром» признавал обесценения по проекту в связи с ценами на уран.

Mkuju River в Танзании входит в число наиболее перспективных урановых проектов в мире.

Перепечатка и копирование материалов допускаются только с указанием ссылки на eurasia24.media

Поделиться:

Читать далее:
Related

00:57:07

Катаклизмы в мире и позитив для Казахстана

Уходящий 2025 год 2025 год был непростым с политической и экономической точек зрения

Ценовая риторика

Филигранный отсыл Мади Такиева к гражданско-правовым отношениям по части повышения зарплат в частном секторе из-за «невмешательства в бизнес» был вполне ожидаем. В идеале так и должно быть в рыночном государстве.

ОЭСР о казахстанской конкуренции: госвлияние тормозит рынок

26 декабря в Акорде встретились Касым-Жомарт Токаев и Олжас Бектенов. Второй доложил первому об успехах в экономике – более 70% роста ВВП обеспечивают промышленность, торговля и транспорт, инвестиции в основной капитал составили 18,5 трлн тенге, приток частных инвестиций увеличился на 9,8%. Параллельно аналитики Halyk Finance проанализировали свежий обзор ОЭСР о конкуренции в Казахстане, который безжалостно констатирует – высокий уровень участия государства в экономике нивелирует преобразования, к которым страна выразила готовность еще 10 лет назад.

Без права на забвение

Эти имена навсегда вырваны из обезличенной статистики пропавших без вести. Для казахстанских семей, десятилетиями ждущих ответы на вопросы о судьбе ушедших на фронт дедов, поисковые отряды – последняя связь с трагическим прошлым.