Источник данных о погоде: Алматы 30 күндік ауа райы

Пересмотра дел находящихся в иракской тюрьме казахстанок пытаются добиться правозащитники

|

|

Астана. 31 января. КазТАГ – Алена Субботина. Правозащитники и родные шести казахстанок, находящихся в иракской тюрьме, пытаются добиться пересмотра их дел, сообщает КазТАГ.

«У них статьи за пособничество терроризму. Их осудили в Ираке. У них это политические статьи. Но там были грубые нарушения норм международного права. То есть не было участия адвокатов. Шесть гражданок Казахстана с разными судьбами», — рассказала руководитель ОФ «Воздух свободы» Жанна Умирова в Национальном пресс-клубе в пятницу.

Как рассказала правозащитница, казахстанки поехали в Ирак за своими мужьями и воевать не собирались. Находясь на территории Ирака, женщины жили в палатках и разрушенных зданиях, растили детей. В 2017 году женщины попали в тюрьму за пособничество терроризму из-за мужей, которых, по словам правозащитницы, расстреляли.

«Это просто женщины, это дети, они ничего не совершали, то есть они были со своими мужьями рядом, и вся эта вина на них. Судов не было, следствия не было. Им зачитали эти приговоры, на руки не дали. Пожизненные сроки. Никто ничего не выяснял, эти женщины там не воевали. Они такие же жертвы обстоятельств», — считает Умирова.

Казахстанки находятся в иракской тюрьме уже восемь лет. Первое время дети находились вместе с ними, позже их удалось переправить в Казахстан и Кыргызстан к родственникам. Из-за тяжелых условий, переполненных камер, плохой еды и отсутствия медикаментов в 2023 году женщины объявили голодовку, но это не помогло привлечь внимание.

«Эту тему тоже быстренько закрыли здесь, в Казахстане. Сказали, что якобы вот эти женщины надеялись на амнистию, да? Вот это неправда, что они надеялись на амнистию. Нет, они просто хотели показать свой крик души, то, что они находятся именно в бесчеловечных условиях, без медицинской помощи», — рассказала правозащитница.

Руководитель организации «Воздух свободы» заявила, что восемь лет они ждали помощи от министерства иностранных дел, но по прошествии стольких лет поняли, что надо брать дело в свои руки. Теперь они добиваются от казахстанского МИДа консульской доверенности, чтобы Умирова могла поехать в Ирак и официально представлять казахстанок. С помощью местных адвокатов они надеются добиться пересмотра дел и возвращения их на родину.

«Мы хотим пересмотра дела, потому что мы уверены, что их осудили незаконно, не учитывались нормы международного права. Сейчас я на связи с адвокатами в Ираке, но их условие – это мой приезд с консульской доверенностью», — добавила правозащитница.

Источник фото: КазТАГ/©Алена Субботина.

Перепечатка и копирование материалов допускаются только с указанием ссылки на eurasia24.media

Поделиться:

Читать далее:
Related

Запрещаем вам запрещать!

Давно известно, что американские двойные стандарты работают по крайне непредсказуемым сценариям. Можно находиться на другом континенте, именоваться большими торговыми и гуманитарными партнерами, и неожиданно оказаться в опале.

Скорее фарс, чем реальная работа

Вы не поверите, но на этот раз ни одного плохого слова про Россию, вообще ни слова про нее! На Елмедиа новое лицо, но совсем не новое для информационного и политического поля Казахстана – Толганай Умбеталиева

Ничего лишнего – желания исполнимы

Еще в 2022 году, когда более 300 американских компаний демонстративно ушли из России в поддержку санкций, а многие бросили фактически готовый бизнес, успешно подобранный и развиваемый россиянами, был очевиден экономический эффект для обеих сторон.

Цикл «Новая экономика для Нового Казахстана». Государство, ответь за экономику!

Одновременно с нашим разбором исчерпанности «вывозной» экономической модели в правительстве заговорили о «сжатии» экономики как очень опасной тенденции. Еще бы не опасной, ведь по плану удвоения ВВП к 2029 году в этом году должен быть рост на целых 9,6%. Впрочем, некоторый рост все-таки будет, - за счет экспортноориентированной части. Тогда как жесткий кризис, - сразу в бюджетном и инфраструктурном разрезах, разразился у нас именно во внутренней экономике.