Источник данных о погоде: Алматы 30 күндік ауа райы
Евразия24На той сторонеВетка над головой

Ветка над головой

|

|

– Глобальные международные игроки обновляют свои стратегии в Центральной Азии, которую все чаще называют новым нервным узлом геополитической игры. Почему после долгого перерыва о нас вспомнили? Евразийская концепция поставлена на утрату? Евразийство и Большая Центральная Азия – это взаимоисключающие концепции?

– Нет, отвечает эксперт. Но если их рассматривать с точки зрения интересов России и Америки, то это конкурирующие концепции. С нашей точки зрения эта конкуренция позволяет нам проводить многовекторную политику. Поэтому мы за то, чтобы эта конкуренция продолжалась. И это наше главное преимущество. Сегодня главная идея Запада в том, чтобы построить транспортные коридоры, которые бы не проходили через Россию, Китай и Иран.

Евразия 24 комментирует:

Сайт Еxclusive – даром что либеральное, но вполне респектабельное и держащее профессиональную марку издание. А Султан Акимбеков – реально хороший специалист, историк и политолог. В ответах на вопросы редакции насчет того, что на самом деле нужно глобальным игрокам от Центральной Азии, он проговорил много всего интересного и полезного.

Но не только ради пользы от прочитанного мы решили это прокомментировать.

Очень характерным, на полном серьезе поучительным и при этом невольно забавным нам показался заключительный пассаж эксперта. Помните, говорит Султан Магрупович, фильм, как африканскому мальчику, когда ему угрожала гиена, говорили: надо казаться выше. Он поднимал над головой ветку дерева, и гиена уходила, потому что думала, что он большой. Вот мы, условно говоря, тоже должны казаться больше.

Это сказано как раз по поводу той самой многовекторности, которая нам, оказывается, полезна именно тем, что позволяет, нам – маленьким, уцелеть. В том числе за счет накручивания над своей головой отпугивающей разных хищников видимости, которой на самом деле и нет.

Что касается наших знаменитых понтов, – тут мы, пожалуй, на самом деле выше многих. Но кто сказал, что желающие попользоваться Казахстаном «гиены» не умнее природных и не способны отделять накручиваемую нами видимость от реалий.

И, главное, кто сказал, что самая главная задача для Казахстана – оставаться маленьким?

Перепечатка и копирование материалов допускаются только с указанием ссылки на eurasia24.media

Поделиться:

Читать далее:
Related

Лицо Каспи банка

Евразия24 уже освещала ситуацию с сайтом «Орда», «подругами» и «Гульнарой с гранатами». А также и почему канал «Айран», похоже, уже не так бурлит. А тут еще появляется и такая интересная подборка по этой теме, с очень интересными вопросами. Есть смысл повторить эти вопросы вслед за автором, а также добавить и свой вопрос, от «Евразия24», уже вынесенный нами в заголовок. Итак, у «Айрана» есть выраженное медийное лицо – это лицо известной телеведущей Маржан Ельшибаевой. Сама Маржан появляется в выпусках «Айрана» не часто, но – по главному поводу, точнее, она и есть руководящий и направляющий стержень всей информационной политики «Айрана». А что это за стержень, мы легко поймем хотя бы по названиям выпусков: «Русские построили казахам города?», «Куда исчезли четыре миллиона казахов», «Россия и Китай хотели уничтожить Казахстан? История казахских восстаний», «Кто истребил половину казахов, чем казахи мешали советской власти», «Что Казахстан ответит Соловьеву», «Зачем Казахстану АЭС, второй Чернобыль на Балхаше», «Что коммунисты сделали с Маншук и Алией». Это мы перечислили навскидку, загляните на «Айран» - там такого добра много.

Раскол в «евразийской тройке»

Корпоративный конфликт в ERG особенно обострился после смерти Александра Машкевича. Наследники основателей ERG никак не могут установить контроль над управлением 60-процентной долей.

Тазы собирают награды

Казахская борзая получила патент на уникальность в январе 2025 года. Это стало настоящим событием национального масштаба, поскольку чуть раньше, в сентябре 2024-го, было принято решение о предварительном признании казахского тазы (Kazakh Tazy).

Опять «неуд»: президент критикует правительство за слабую цифровизацию

Президент дал правительству 3 месяца на разработку конкретных мер по внедрению искусственного интеллекта в сферу государственных услуг. Особенно – при рассмотрении обращений и принятии решений.