еуразия24
Источник данных о погоде: Алматы 30 күндік ауа райы
еуразия24
Евразия24На той сторонеКажегельдин в строю

Кажегельдин в строю

|

|

Большое интервью Акежана Кажегельдина, премьер-министра Казахстана с 1994 по 1997 год, из студии BILD в Берлине.

Евразия24 комментирует:

Честно сказать, приятно удивлены. Нет ни качеством речи – Акежан Магжанович всегда отличался умением говорить грамотно, четко формулировать мысли и доходчиво доводить до аудитории. На этот раз мы приятно удивлены не тем, как это сказано, а именно тем, что сказано.

Как-никак, а как раз с премьера Акежана Кажегельдина начиналось то, что позже образовало полный «вывозной» формат Казахстанской экономики, фактический переход ее в руки иностранных и квази-иностранных собственников и инвесторов. Премьер Кажегельдин, это радикальная реформа ЖКХ, это «приватизация по индивидуальным проектам» и это откровенно пустопорожняя ПИКовая приватизация, оставившая казахстанцев ни с чем.

Опять-таки, осужденный в Казахстане заочно, бывший премьер «мотает срок» в города Лондоне и ему по всем статьям полагается твердо занимать проевропейскую позицию в войне Украины с Россией. Особенно в разговоре с ведущим, который не столько даже завал вопросы, сколько прямо диктовал нелицеприятные для России ответы. Заодно с настойчивыми подсказками, какими неприятностями для Казахстана оборачивается сохранение союзнических отношений с ней.

Но посмотрите, с каким мастерством Акежан Кажегельдин не подорвался ни на одной мине вопрошающего, и, не уклоняясь ни от одной острой темы, находил взвешенные, и, по нашему мнению, совершенно адекватные ответы.

Что случилось с Министром иностранных дел Казахстана? Как Казахстан был представлен на саммите ШОС? Как вообще появилась ШОС? Быть в союзе с Россией – это бремя для Казахстана? «Казахстан всегда будет частью интересов России», «Влияние Китая растёт», «Казахстан может пострадать от санкций больше, чем Россия». Может ли быть целью санкций БРИКС и ЕАЭС? «БРИКС и ЕАЭС мишени для санкций». Что происходит со свободой слова в Казахстане? Про закон об иноагентах в Казахстане. Про возвращение капиталов в Казахстан. «Токаев – жертва обстоятельств». Про репрессии россиян в Казахстане. О российских спецслужбах в Казахстане. Претендует ли Россия на Северный Казахстан? «Россия не смогла быть мостом между Западом и Востоком». О дистанции между Токаевым и Путиным. Про строительство Россией АЭС в Казахстане. Правильно ли в Казахстане считают голоса на референдумах?

Очень плотный поток атакующих вопросов и выверенных ответов, послушайте, тоже получите удовольствие.

Перепечатка и копирование материалов допускаются только с указанием ссылки на eurasia24.media

Поделиться:

Предыдущая статья
Следующая статья

Читать далее:
Related

Занимательная экономика: каждый 20-й казахстанец живет в нищете

По результатам выборочного обследования домашних хозяйств доля населения, имеющего доходы ниже величины прожиточного минимума, во II квартале 2025 года составила 5,1%, пишет политолог Данияр Ашимбаев со ссылкой на Бюронацстатистики. Больше всего бедных в Туркестанской области – 9%, в Жетысуской – 7,8%, в Абайской – 7,7%, в Улытауской – 6,5%, в Жамбылской, Кызылординской областях и Шымкенте – 5,4%. «Южные области остаются традиционно бедными, но теперь их список разбавляют новые регионы», - вывод эксперта. А тут еще параллельно экспертное сообщество в Алматы встречалось со спикером сената Мауленом Ашимбаевым. И с полей этой дискуссии тоже появились интересные наблюдения.

Валютные гонки

Новости об укреплении тенге и рубля к доллару есть вполне логичное объяснение. Аналитики казахстанского портала The Tenge, например, считают позитивную динамику обменного курса следствием внутренних факторов.

Обманываться не рады

С одной стороны хорошо, что правоохранительные органы держат руку на пульсе последних мошеннических схем и вовремя коммуницируют с населением. А с другой – в Казахстане всё большее число людей попадает в ловушки мошенников.

Евразия на рубеже новой безопасности

Учитывая, с какой частотой по нейтральному Казахстану прилетают чужие БПЛА, мы почти уверены, что вопрос национальной безопасности в эпоху массового применения нового тактического оружия обсуждался детально.