Источник данных о погоде: Алматы 30 күндік ауа райы
Евразия24Лучшая информационная пятеркаКазахстан попал в топ-25 стран с дефицитом воды

Казахстан попал в топ-25 стран с дефицитом воды

|

|

Аграрный консультант Кирилл Павлов сообщает: «World Resources Institute обновил Атлас водных рисков и топ-25 стран с высоким дефицитом воды. Дефицит воды Казахстана оценивается в 40-80% – мы тратим почти всё, что приходит извне, и попали в топ рейтинга. Но есть и две хорошие новости. Во-первых, впереди нас ещё много стран – Бахрейн, Ливан, Катар, Египет, Кувейт, Оман, Израиль и другие, с более высоким дефицитом воды. Во-вторых, по мнению международных учёных, к 2050 году дефицит может снизиться до 20-40%. Но это, если мы откажемся от чрезмерного потребления, включая рис, арычный полив и прочие глупости. Увы, ничего не сказано про Нуржигитова и обновление парка техники, но мы и так понимаем. Впрочем – это все не точно, и доверяйте только официальным казахстанским аккаунтам акиматов и министерств».

Евразия24 комментирует:

1 июля на заседании в правительстве министр водных ресурсов и ирригации РК Нуржан Нуржигитов заявил, что «важнейшим приоритетом государственной водной политики является рациональное и устойчивое использование водных ресурсов, включая меры по водосбережению, что в аграрном секторе сформирована нормативно-правовая база, направленная на стимулирование внедрения водосберегающих технологий, и параллельно ведется активная работа по повышению эффективности водопользования на промышленных предприятиях».

И да, Казахстан в этом году впервые оцифровал запасы подземных вод. То есть, на первый взгляд, у Астаны водная проблематика на контроле, и правительство о дефиците знает. Если бы не «но» – высокая зависимость от трансграничных поступлений воды, которая, как мы знаем, сложно решаемая в силу первостепенной заботы соседних стран о собственной водной безопасности. В марте 2025 года, кстати, в Астане Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО) и казахстанские эксперты обсуждали устойчивое управление водными ресурсами. По данным ФАО, в 2022 году нагрузка на водные ресурсы Казахстана достигла 34,6 %. Речь о дефиците. В ООН назвали главные причины – неэффективное водопользование, высокие потери в ирригационной системе и зависимость от трансграничных рек. Первые две, судя по докладам из Минводы, усиленно решаются. Эксперты, правда, ставят эту работу под сомнение, но мы воздержимся от панических атак.

Перепечатка и копирование материалов допускаются только с указанием ссылки на eurasia24.media

Поделиться:

Читать далее:
Related

Чья-то песенка спета

Министр культуры и информации Аида Балаева заявляла, что в интернет-пространстве активно обсуждаются различные актуальные вопросы, но, согласно мониторингу, на онлайн-платформах часто распространяется противоправный и недостоверный контент.

Парад Победы в Пекине – грядет стратегическая встреча

Празднование 80-летия Победы на территории евразийства продолжается. После масштабного Парада Победы 9 мая в Москве с участием мировых лидеров не менее торжественно годовщину окончания Великой отечественной войны отметит и Китай.

Наконец-то, книга, которую ждали 30 лет. Альтернативная стратегия для Казахстана: политэкономия реального развития

В стране, где экономический дискурс десятилетиями контролировался неолиберальной ортодоксией и технократической риторикой, наконец появилась книга, способная не просто бросить вызов, но и профессионально разоблачить мифологию казахстанской экономической модели. Речь идет о книге Куата Акижанова — «Политическая экономия Казахстана: от неолиберальной догмы к социальной катастрофе». Это не просто сборник статей. Это — интеллектуальный прорыв, которого в Казахстане ждали давно. Удивительно, но за более чем 30 лет ни один профессиональный экономист такого масштаба не написал столь глубокого, критического и системного анализа социально-экономической трансформации страны. Это — первая работа, которая сочетает в себе блестящую академическую подготовку, международный авторитет автора и глубокое понимание казахстанской реальности.
00:25:52

Казахстан в войне нарративов: Как чужие истории переписывают наше прошлое

В XXI веке реальная битва разворачивается не за территории, а за смыслы.