еуразия24
Источник данных о погоде: Алматы 30 күндік ауа райы
еуразия24

Земля обетованная

|

|

Политолог Андрей Чеботарев пишет: «Между принятием Земельного кодекса 2002- 2003 годов и кризисом 2016 года пролегает не только время, но и эволюция аргументов и ожиданий. Сегодня сельскому хозяйству нужны долгие инвестиции, ясные правила и доверие, а дискуссия о частной собственности на землю остаётся тестом зрелости институтов и диалога власти с обществом (…) Принятие Земельного кодекса 2002–2003 годов стало не просто юридической реформой, а ареной борьбы элит и испытанием для институтов. Вопрос частной собственности на землю выявил слабость регулирования и отсутствие общественного консенсуса, превращая каждое решение в компромисс. Кризис 2003 года стал экзаменом доверия между властью и обществом и заложил основу для повторения земельных протестов в 2016 году (…) Земельный вопрос в Казахстане — это не только экономика, но и символ национальной идентичности. Кризисы 2003 и 2016 годов показали: без доверия и диалога любые реформы вызывают сопротивление. Земля — основа преемственности и стабильности, и её политика требует справедливости и участия общества».

Евразия24 комментирует:

Сейчас в Казахстане земельный вопрос остро не стоит, кроме того, что идет возврат в госсобственность проданных в ранние годы с нарушениями миллионов гектар земли сельхозназначения. В 2024 году государство уже вернуло более 2 млн га, в 2025-м намеревается сделать то же самое. Это может нравиться не всем – уже в период руководства страной Касым-Жомарта Токаева были поручения не допускать концентрацию земель в олигархических руках, как это было в момент земельных митингов 2016 года. Но процесс возврата земель идет без шума и без пыли по понятным внутриполитическим причинам. Главный постулат, что земля – главная национальная ценность, а не способ обогащения для избранных, наконец-то проявил себя в действии.

Перепечатка и копирование материалов допускаются только с указанием ссылки на eurasia24.media

Поделиться:

Читать далее:
Related

00:57:07

Катаклизмы в мире и позитив для Казахстана

Уходящий 2025 год 2025 год был непростым с политической и экономической точек зрения

Ценовая риторика

Филигранный отсыл Мади Такиева к гражданско-правовым отношениям по части повышения зарплат в частном секторе из-за «невмешательства в бизнес» был вполне ожидаем. В идеале так и должно быть в рыночном государстве.

ОЭСР о казахстанской конкуренции: госвлияние тормозит рынок

26 декабря в Акорде встретились Касым-Жомарт Токаев и Олжас Бектенов. Второй доложил первому об успехах в экономике – более 70% роста ВВП обеспечивают промышленность, торговля и транспорт, инвестиции в основной капитал составили 18,5 трлн тенге, приток частных инвестиций увеличился на 9,8%. Параллельно аналитики Halyk Finance проанализировали свежий обзор ОЭСР о конкуренции в Казахстане, который безжалостно констатирует – высокий уровень участия государства в экономике нивелирует преобразования, к которым страна выразила готовность еще 10 лет назад.

Без права на забвение

Эти имена навсегда вырваны из обезличенной статистики пропавших без вести. Для казахстанских семей, десятилетиями ждущих ответы на вопросы о судьбе ушедших на фронт дедов, поисковые отряды – последняя связь с трагическим прошлым.