Источник данных о погоде: Алматы 30 күндік ауа райы
Евразия24День за днемРаскол в «евразийской тройке»

Раскол в «евразийской тройке»

|

|

Телеграм-канал «Ручная экономика» сообщает: «30 июля совет директоров «Евразийской финансовой компании» решил созвать 19 сентября 2025 года внеочередное общее собрание акционеров в заочной форме. На повестке «определение количественного состава общества». Связано ли это с изменением количества владельцев АО (сейчас их трое: покойный Александр Машкевич, Патох Шодиев и Мукадасхан Ибрагимова) или совета директоров, неясно. Второй вопрос, который рассмотрят владельцы компании – «распределение нераспределённой прибыли по итогам деятельности прошлых лет путем выплаты дивидендов». В тот же день, 30 июля, с должности директора ЕФК была снята Инесса Ким. Вместо нее назначен Жанбота Бекенов, который с 2018 года был независимым директором Евразийского банка. Эти решения были приняты в тот день, когда алматинский суд принял иск от Мунисы Шодиевой и объединил все обращения Ибрагимова и Шодиева в одно производство. Ранее Шухрат Ибрагимов блокировал проведение собраний акционеров, а Патох Шодиев, напротив, требовал созвать владельцев ЕФК. В марте этого года Bloomberg писал, акционеры ЕФК в лице Александра Машкевича и Патоха Шодиева хотели продать финансовые активы «евразийцев»  бизнесмену Тимуру Турлову за $1 млрд, но Шухрат Ибрагимов выступил против этой сделки».

Евразия24 комментирует:

Корпоративный конфликт в ERG особенно обострился после смерти Александра Машкевича. Наследники основателей ERG никак не могут установить контроль над управлением 60-процентной долей. Остальные 40% принадлежат правительству Казахстана, так что в его интересах купировать разлад, чтобы получить свои дивиденды. Ну и кроме того, ERG управляет горно-металлургической отраслью, на которую государство делает ставки в промышленном росте. В 2024 году компанию возглавил Шухрат Ибрагимов, и он заручился поддержкой правительства в стремлении удержать актив в казахстанских руках. Между тем, к покупке ERG за 5 млрд долларов проявляет интерес американский предприниматель Джеймс Кэмерон. Скорее всего, при живых Александре Машкевиче и Алиджане Ибрагимове сегодняшних перипетий у «евразийской тройки» не возникло бы. Достаточно вспомнить, в каких сложных экономических и политических условиях они построили свой бизнес. Все-таки незаменимые люди есть.

Перепечатка и копирование материалов допускаются только с указанием ссылки на eurasia24.media

Поделиться:

Предыдущая статья
Следующая статья

Читать далее:
Related

Тонкости экономики: рост и развитие – не одно и то же

Удвоение ВВП к 2029 году: достижима ли цель?

Лицо Каспи банка

Евразия24 уже освещала ситуацию с сайтом «Орда», «подругами» и «Гульнарой с гранатами». А также и почему канал «Айран», похоже, уже не так бурлит. А тут еще появляется и такая интересная подборка по этой теме, с очень интересными вопросами. Есть смысл повторить эти вопросы вслед за автором, а также добавить и свой вопрос, от «Евразия24», уже вынесенный нами в заголовок. Итак, у «Айрана» есть выраженное медийное лицо – это лицо известной телеведущей Маржан Ельшибаевой. Сама Маржан появляется в выпусках «Айрана» не часто, но – по главному поводу, точнее, она и есть руководящий и направляющий стержень всей информационной политики «Айрана». А что это за стержень, мы легко поймем хотя бы по названиям выпусков: «Русские построили казахам города?», «Куда исчезли четыре миллиона казахов», «Россия и Китай хотели уничтожить Казахстан? История казахских восстаний», «Кто истребил половину казахов, чем казахи мешали советской власти», «Что Казахстан ответит Соловьеву», «Зачем Казахстану АЭС, второй Чернобыль на Балхаше», «Что коммунисты сделали с Маншук и Алией». Это мы перечислили навскидку, загляните на «Айран» - там такого добра много.

Тазы собирают награды

Казахская борзая получила патент на уникальность в январе 2025 года. Это стало настоящим событием национального масштаба, поскольку чуть раньше, в сентябре 2024-го, было принято решение о предварительном признании казахского тазы (Kazakh Tazy).

Опять «неуд»: президент критикует правительство за слабую цифровизацию

Президент дал правительству 3 месяца на разработку конкретных мер по внедрению искусственного интеллекта в сферу государственных услуг. Особенно – при рассмотрении обращений и принятии решений.