еуразия24
Источник данных о погоде: Алматы 30 күндік ауа райы
еуразия24
Евразия24День за днемКолпак Антикора

Колпак Антикора

|

|

Финансовый аналитик Арман Бейсембаев в интервью видеоблогеру Арману Абдоллаеву рассказал, почему госслужба в Казахстане потеряла свою привлекательность: «Даже внутри госслужбы есть огромный разрыв. У тебя, грубо говоря, есть низовой уровень работников, которые выполняют 90% всей работы, которая есть – бумажная работа, вся бюрократия, то есть все ложится на них. Весь негатив, все накидывание на вентилятор со стороны населения – они получают первый удар, то есть они на передовой находятся. Фронтовики. То есть первую пулю в лоб они получают в первую очередь. Но при этом, когда ты смотришь на их должностные оклады, то есть зарплата нетто, они на руки получают 90, 110, 120, 130, 150 тысяч. Это на самом деле крохи. И там, на низовом уровне, достаточно большая проблема, особенно после 2022 года прям стало чудовищной проблемой, — очень большая текучка пошла. Потому что особенно вот эта инфляция… Ситуация стала настолько плохой, что в целом эта система начала проседать. Раньше за госслужбу хватались, потому что там можно было где-то пошабашить, дополнительную денежку получить, какие-то связи завести. А с 2022 года мы стали очень сильно институционально меняться, и над всеми навис колпак Антикора, и теперь стало уже совсем опасно. Мы видим, что каждый день кого-то хлопают, и госслужба потеряла прежний лоск, что ради карьеры уже неохота, плюс нестабильность, высокие цены».

 

Евразия24 комментирует:

В апреле 2025 года Агентство по делам госслужбы опубликовало Национальный доклад «О состоянии государственной службы в Республике Казахстан». В нем сказано, что «в Концепции развития государственной службы на 2024–2029 годы особое внимание уделяется благосостоянию, мотивации и социальной поддержке госслужащих как ключевым факторам, влияющим на их вовлеченность, профессионализм и эффективность». АДГС также отмечает, что при действующих уровнях заработных плат, значительном уровне накопленной инфляции с момента последнего повсеместного повышения оплаты труда госслужащих, их закредитованности (только 8% не имеют кредитов), денежные вознаграждения за результативность остаются важным стимулирующим фактором, обеспечивающим конкурентоспособность оплаты труда. То есть закредитованность чиновников в Казахстане составляет 92%! И это явно не от хорошей жизни. И желание скорее рассчитаться по долгам всегда стимулирует зарабатывать больше. Но где это могут сделать госслужащие под пристальным взором Антикора? Рискнувшие с большой вероятностью оказываются на скамье подсудимых. Вот поэтому многие эксперты и рассуждают о том, что госслужба в Казахстане перестала быть привлекательной – личный профит при высокой ответственности не сопоставимы.

Перепечатка и копирование материалов допускаются только с указанием ссылки на eurasia24.media

Поделиться:

Предыдущая статья
Следующая статья

Читать далее:
Related

Да будет штраф! – АЗРК

Это не единственная критика в адрес СПК, просто одна из ярких. Заключение мониторинга АЗРК: выявлены многомиллиардные нарушения, но в заметке АЗРК вообще ничего не сказано о привлечении виновных хоть к какой-то ответственности.

«Будапештский дух» и саммит АТЭС в Южной Корее

Отмену встречи Дональда Трампа и Владимира Путина в Будапеште невозможно рассматривать без возможного рандеву президента США и председателя КНР Си Цзиньпина в Южной Корее 31 октября – 1 ноября на саммите АТЭС. Американский лидер собирался предъявить китайскому геополитические козыри. Теперь оказывается, что у Вашингтона их нет. Все это еще плотнее вписывает Казахстан в контур экономического и политического влияния Поднебесной.

Кто заварил «налоговую» кашу

У нас две новости – плохая и хорошая. Хорошая – главный идеолог-вдохновитель перипетий с НДС давно известен – это правительство. А плохая – что автор расширения круга плательщиков НДС в стране в рамках налоговой реформы неизвестен.

Коллективная безопасность – не только военный потенциал

Рустем Курмангужин также отмечает, что многолетние рекомендации глобальных институтов развития постсоветским странам не принесли ожидаемого экономического эффекта. И эту мысль мы, пожалуй, немного расширим.