Kazinform делится событиями с первого регионального энергетического форума Power Central Asia + China, организованного в рамках саммита «Центральная Азия – Китай»: «В рамках форума подписаны следующие документы:
- Рамочное соглашение с POWERCHINA — о стратегическом сотрудничестве в сфере локализации, создании R&D-центра и фонда декарбонизации.
- Меморандум с China Southern Power Grid — о развитии совместных проектов в области HVDC, цифровой энергетики и ГАЭС.
- Меморандум с Huawei Kazakhstan — о взаимодействии в сфере цифровой трансформации энергетики и кибербезопасности.
- Договор купли-продажи по проекту СЭС «Сауран» с China Energy Overseas Investment — об обеспечении поставок с солнечной станции с накопителями в Туркестанской области.
- Соглашение QazaqGaz с China Construction Bank — о финансировании инвестиционных проектов группы компаний QazaqGaz.
- Соглашение с CNCECI — о разработке ТЭО проекта углехимического завода с производством до 2 млрд м³ газа.
- Соглашение с Sinopec — о технологическом партнерстве для создания продуктов глубокой переработки.
- Соглашение с China Energy International и Шанхайским университетом Цзяотун — о сотрудничестве в области водородных технологий и НИОКР».
Евразия24 комментирует:
Работа, проводимая Астаной в последнее время по части развития казахстанского энергопрома, — реальный прогресс. Есть одно важное замечание – любой проект реализуется не своими силами, а при помощи.
Неважно, чьей – стратегического государственного партнера и союзника или чисто коммерческой структуры. Причин у тотальной производственной зависимости две – нехватка своих денег и компетенций. И если первое еще как-то можно решить, например, нырнув в пенсионные активы или через заем у зарубежных банков развития, то с компетенциями сложнее. Опыт в новых технологиях, причем здесь и сейчас, нельзя купить, только перенять. Конечно же – не бесплатно. Осталось дело за малым – все достигнутые договоренности реализовать. Кроме того, учитывая такое гигантское количество будущих проектов, руководству кабмина или депутатам не мешало бы поинтересоваться у Миннауки и высшего образования – собственные кадры-то для всех этих производств у нас будут?