еуразия24
Источник данных о погоде: Алматы 30 күндік ауа райы
еуразия24
Евразия24Лучшая информационная пятеркаМинистерские бизнес-стратегии

Министерские бизнес-стратегии

|

|

Informburo.kz сообщает: «Внедрение искусственного интеллекта и цифровых технологий в производство позволит казахстанским предприятиям снижать себестоимость продукции и повышать её конкурентоспособность, заявил министр промышленности и строительства Ерсайын Нагаспаев. Нагаспаев отметил, что современные технологии помогают оптимизировать использование ресурсов, уменьшать производственные издержки и снижать потребность в ручном труде. Мировая практика показывает, что в ряде отраслей ИИ уже частично заменяет человека, однако для Казахстана ключевой задачей остается создание новых рабочих мест и диверсификация занятости. По словам министра, цифровизация делает продукцию более качественной и доступной: больше производителей – выше конкуренция; конкуренция – снижение цен и рост качества; сокращение затрат на ресурсы, энергию и рабочую силу – уменьшение себестоимости».

 

Евразия24 комментирует:

Нам показалось, что министр Нагаспаев лукавит. Или ошибается. Он использует аргумент об экономической эффективности ИИ в производстве через сокращение затрат на рабочую силу, а затем нейтрализует этот якобы экономический эффект через социальный посыл о необходимости создания новых рабочих мест. Надо определиться, что же важнее – занятость населения или исполнение президентского поручения о тотальной цифровизации. Если предположить, что Нагаспаев подразумевал следствием сокращения затрат на труд человека увеличение числа производств в стране с решением таким образом проблем занятости, то это вообще не связанные вещи. Первоначальные инвестиции в покупку оборудования, программного обеспечения, обучение персонала при цифровизации как бы не вышли бизнесу еще дороже, чем продолжить лепить условные пельмени вручную. Благодаря чему в стране должны создаваться производства? Если уж министр упоминает этот процесс в связке с конкуренцией, а у предпринимательства все равно на это нет денег (кредиты дорогие, в льготные программы нужно еще умудриться протиснуться, без залоговой базы вообще без шансов), то как это должно работать? Логика у министра промышленности и строительства из разряда идеальной теории. Мы на подобное смотрим весьма скептически.

Перепечатка и копирование материалов допускаются только с указанием ссылки на eurasia24.media

Поделиться:

Читать далее:
Related

Гульнара, Гульжан и Максат: разоблачительные подробности

Как все-таки правильно поступила Евразия24, взявшись с самого начала отслеживать историю "Гульнары с гранатой", ее «подруги», «банка» и «банкира». Помимо чисто эстетического удовольствия от все новых захватывающих оборотов шоу на тему отношений власти, банковского и информационного бизнесов, в котором участники старательно раздевают друг друга, общество имеет и чисто практическую пользу. Как-никак, а после хлеба нашего насущного информация – следующий жизненно важный для любого нормального человека продукт, а потому кухня ее приготовления тоже не должна скрываться за слишком уж плотными завесами. Конечно, от знания того, как это делается, аппетита может не прибавиться, но это необходимая информационная гигиена: единственный способ не запутаться и не отравиться. И здесь заслуга перед обществом Гульшат-Гульнары Бажкеновой, поссорившейся со своим финансовым «партнером» и пошедшей отчаянно срывать покровы со всех подряд, включая и себя – бесценна.

Удар по воротам – контракт

За казахстанский футбол можно только порадоваться. Значит, он воспитывает перспективных спортсменов. И, хотя на практике мы знаем немного случаев успешных трансферов казахстанских футболистов за рубеж, они есть.

Институты убытков: почему процветают СПК

Занимательная арифметика. Несмотря на рост госфинансирования, СПК по-прежнему убыточны. «Накопленный убыток на начало 2025 года составил свыше 209 млрд тенге с ростом в 7 раз по сравнению с 2020 годом», - пишут госаудиторы.

Антитабачная кампания: чего добился Казахстан в борьбе с курением?

Центр социальных и политических исследований «Стратегия» опубликовал подробный разбор государственных механизмов приобщения казахстанцев к жизни без табака и реально достигнутых показателей. Выводы, мягко говоря, неутешительные. Запретительные меры и ужесточения, к которым, по сути, свелась вся эта борьба, долю курильщиков в стране снизили не сильно. Кроме того, социологи «Стратегии» обратили внимание на странности в методологии официального подсчета бывших и действующих курильщиков, что несет риски искажений в конечных цифрах. Может быть, это сделано специально, чтобы не было так грустно за КПД антитабачной кампании длиной в почти 20 лет.