еуразия24
Источник данных о погоде: Алматы 30 күндік ауа райы
еуразия24
Евразия24Отборные новостиДиалоговое окно закрыто

Диалоговое окно закрыто

|

|

LSM сообщает: «В министерстве нацэкономики пока не планируют корректировать новый Налоговый кодекс по просьбе предпринимателей. Министр нацэкономики Серик Жумангарин прокомментировал обращение бизнес-сообщества по пересмотру методов борьбы с налоговой оптимизацией. Речь идет о запрете компаниям на общеустановленном режиме брать на вычеты расходы по товарам от тех, кто работает на упрощенной декларации. «Это письмо я читал, но никаких корректировок пока не предусматривается. Совсем недавно только мы приняли новый Налоговый кодекс, он еще не вступил в действие – и предлагаются уже какие-то поправки в него. Мы считаем, что нужно пройти хотя бы период имплементации. Потом будем смотреть, что делать дальше. Достаточно смелые предложения высказывается. Я думаю, что нам нужно сейчас немножко отдохнуть от резких предложений и поработать в той среде, которую мы создали», – считает он. Ранее бизнес-омбудсмен Канат Нуров обратился с открытым письмом к главе сената Маулену Ашимбаеву с просьбой рассмотреть альтернативные точечные инструменты налогового администрирования. В их числе: ограничение вычетов только по операциям связанных сторон (между взаимозависимыми лицами), применение риск-ориентированного контроля вместо тотального запрета. А также сокращение предельной суммы для применения упрощенной декларации с 600 тыс. МРП (свыше 2,3 млрд тенге) до 300 тыс. МРП (более 1,1 млрд тенге), то есть до пределов классификации размеров бизнеса, уже установленных ст. 24 Предпринимательского кодекса. Предлагается установить 8% ставку налогообложения оборота субъектов СНР при работе с компаниями на общем режиме».

 

Евразия24 комментирует:

Наверное, у Миннацэкономики есть какая-то тактика, и оно ее придерживается, но в целом отказ государства от реализации предложений бизнеса несет существенные риски для экономики. Во-первых, запрет принимать вычеты по операциям с компаниями на упрощенной декларации фактически делает такие сделки невыгодными для бизнеса на общем режиме, что может привести к повышению себестоимости, росту цен и снижению конкурентоспособности в секторах с преимущественным присутствием МСБ. Во-вторых, общережимный бизнес начнет сокращать сделки с упрощенщиками, что уронит их обороты. В-третьих, и без запрета кооперация между крупным и малым бизнесом развивалась без особого энтузиазма, а вскоре сектор МСБ и вовсе лишится возможностей интегрироваться в большие цепочки создания добавленной стоимости. Ну и,  конечно, как отмечал Канат Нуров в своем письме, законодательные изменения отразятся на инвестклимате, который власти Казахстана так отчаянно пытаются наладить.

Перепечатка и копирование материалов допускаются только с указанием ссылки на eurasia24.media

Поделиться:

Читать далее:
Related

Господдержка НПО: головная боль за миллиарды тенге

Казахстанский институт общественного развития опубликовал любопытное социологическое исследование эффективности социальных проектов неправительственных организаций. Финансируемые исключительно из бюджета, они по логике и по принципам бюджетной дисциплины должны показывать высокую результативность. Но опросы представителей НПО в регионах показали, что серых схем в работе по госзаказу и грантам предостаточно. Интересно, какие выводы из этого кейса сделают госструктуры-доноры социальных НПО?

Ловушка сдерживания: хлеб подрос в цене

Почему дорожает даже хлеб, самый социально значимый продукт питания, при усиленном контроле государства за ценами. Что хуже для экономики простых вещей – постепенный рост цен или банкротства производителей?

Фетвы ДУМК за «цифровую» чистоту

ДУМК опубликовал ряд новых фетв. Распространение дезинформации, обман людей с помощью технологии дипфейка так, как будто человек говорит то, что он на самом деле не сказал, или делает то, что он не сделал, запрещено шариатом.

ЕАЭС вводит «налог» на зарубежный шопинг

ЕАЭС переводит покупки на иностранных маркетплейсах из серой зоны в полностью подконтрольную и фискализованную. Фактически электронная торговля приравнивается к обычному импорту, просто с отдельными правилами.