еуразия24
Источник данных о погоде: Алматы 30 күндік ауа райы
еуразия24
Евразия24Патриоты ЕвразииЦентральная Азия на топливном изломе

Центральная Азия на топливном изломе

|

|

Cronos.Asia цитирует швейцарского специалиста по энергетической безопасности Владимира Паддака: «Санкции против России и удары дронов грозят топливным кризисом в Центральной Азии и Монголии. Санкции и военные потрясения, начавшиеся с начала войны в Украине, выявили глубокую зависимость Центральной Азии и Монголии от российских энергоресурсов. Усиление украинских ударов дронов вывело из строя около 20% российской нефтеперерабатывающих мощностей — примерно 500 тыс. баррелей в сутки, что вынудило Москву в сентябре ограничить экспорт бензина и дизеля на фоне энергетических перебоев в десятках российских регионов. Казахстан обеспечивает себя нефтью и газом, но импортирует российскую электроэнергию для покрытия внутренних потребностей. Российская компания «Лукойл» владеет 50% в проекте «Каламкас-Хазар», который находится под угрозой вторичных санкций США. А в Узбекистане «Лукойл» эксплуатирует 13 месторождений, что делает ее вторым по величине производителем газа в стране. Россия обеспечивает до 95% потребности Монголии в нефтепродуктах, до 90% — в Таджикистане, более 90% потребности Кыргызстана в бензине и дизельном топливе. Поскольку ограничения России на экспорт топлива, вероятно, останутся до 2025 года, региону предстоит суровая зима с возможным введением норм отпуска топлива и устойчиво высокими ценами на энергоносители. Новейшие санкции США и ЕС — при строгом их соблюдении — лишь усугубят борьбу Центральной Азии и Монголии с хронической энергетической нестабильностью».

 

Евразия24 комментирует:

В июле 2025-го сооснователь и менеджер по исследованиям SpecialEurasia Джулиано Бифольки довольно детально разобрал причины энергетической зависимости Центральной Азии от поставок из России. «Экспорт углеводородов вносит положительный вклад в торговые балансы республик Центральной Азии. Однако никто не смог адекватно конвертировать экспортную выручку во всестороннюю диверсификацию экономики. Потоки прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в основном концентрируются в энергетическом секторе и инфраструктурных проектах, которые китайский капитал в основном финансирует в рамках инициативы «Один пояс, один путь» (BRI). Финансовые рынки в регионе остаются слабо развитыми, что отражает политические риски и ограниченную ликвидность», — написал аналитик. Есть и другие похожие точки зрения, в которых основная смысловая нить – растущий спрос на энергоносители на фоне морального и физического устаревания энергетической инфраструктуры в странах Центральной Азии. Антироссийские издания акцентируют, что Россия подавила попытки Центральной Азии диверсифицироваться своими поставками, а независимые аналитики склонны считать неготовность региона к самостоятельному покрытию собственных потребностей нерациональным использованием своей экспортной выручки. Факт остается фактом – на Центральную Азию наступает трудная зима.

Перепечатка и копирование материалов допускаются только с указанием ссылки на eurasia24.media

Поделиться:

Читать далее:
Related

Интеграция и развитие – в диалоге

Очевидно, что евразийская интеграция для руководства Казахстана является приоритетной в рамках уже действующих соглашений в регионе – торгово-экономические отношения в ЕАЭС демонстрируют положительную динамику.

Портников: «Путин нападёт»

Чем хорош Виталий Портников и почему его надо обязательно и внимательно слушать? Нет, не постоянно, это будет чудовищная передозировка, но время от времени. Причем как ярым сторонникам, так и категорическим противникам.

Опиумный парадокс Афганистана

С одной стороны, резкое сокращение производства опиума в Афганистане демонстрирует эффективную борьбу с афганским наркотрафиком, а с другой, создает другие системные риски.

Тотальное фиаско саммита ЕС

То, что мы наблюдаем сегодня на украинском театре боевых действий, сродни тому, что теоретики прошлого называли “тотальной войной”. Воюющие стороны мобилизуют свои общества, ведя информационные войны, используют огромные ресурсы, атакуют широкий спектр целей, перестраивают свои экономики. Порой, они ставят военные действия выше всех других интересов своих государств. К каким итогам это приводит, показал прошедший 18-19 декабря саммит стран ЕС.