А все-таки не зря Евразия24 взялась отслеживать «Гульнару с гранатой»! Наша героическая журналистка-батыр слов на ветер не бросает: «это меня уже к стене припёрли, и я сейчас всё, я стою с гранатами, подходи, вместе взорвёмся», вот и взорвала-таки!
Причем саму Гульнару Бажкенову при таком самоподрыве не убило, даже не контузило, просто зашвырнуло из Астаны-Алматы в Нью-Йорк-Вашингтон. Не знаем, навсегда ли, как и не знаем, все ли гранаты взорваны. Но и новой светошумовой вспышки хватило, чтобы высветить кое-что важное из ранее недоговоренного.
Так, ранее со слов хозяйки «Орды» мы узнали о некоей «подруге», «банке» и «банкире», а также о некоем центре «Сана», под которым, дескать, собраны многие как бы независимые СМИ и блогеры, который каким-то боком соотносится с тем самым «банком», каким-то образом имеет отношение к президентскому телерадиокомплексу и к людям из администрации, отвечающими за внутреннюю политику.
А не так давно Гульнара Бажкенова, не взрывая пока обещанных гранат, вбросила в информационное пространство свежую бомбу: дескать, сразу по возвращение с саммита ШОС в Китае был задержан вице-премьер — министр иностранных дел Мурат Нуртлеу, бизнесмен Гаджи Гаджиев, и еще пара человек из КНБ. За дела, дескать, связанные с таможенным Хоргосом и с убийством Айдоса Садыкова.
И вот, как мы понимаем, произведен тот самый обещанный подрыв гранат, которые прижатая к стенке Гульнара до последнего не хотела бросать себе и обступившим ее врагам под ноги. Оказывается (если верить журналистке-батыру), ранее не названный «банкир» — это Вячеслав Ким, — бизнесмен, общественный деятель, сооснователь, акционер и председатель совета директоров Kaspi.kz, президент Национальной Федерации Тхэквондо, входит в тройку самых влиятельных и богатых бизнесменов Казахстана (если верить Википедии).
И еще, оказывается, другом и советником Вячеслава Кима является ранее не фигурировавший в этом вихре разоблачений Дархан Калетаев. Посол Республики Казахстан в Украине, а до того министр общественного развития РК (если мы продолжаем верить Википедии). Дружба статусного чиновник и статусного банкира — это даже покруче, чем союз кардинала и галантерейщика, некогда спасавших Францию!
А еще круче другое: оказывается, Вячеслав Ким еще в дружбе с тем самым Муратом Нуртлеу, «нажившим за пару лет миллиарды на украинской войне, на поставках из Китая врагам Украины товаров двойного назначения, из которого в России делают оружие, убивающее украинских солдат, мирных жителей, женщин и детей» (Это — по словам бросившей свою гранату Гульнары Бажкеновой). И еще Гульнара-батыр выяснила, что «человеком, приказавшем отобрать» у неё «её» медиа ресурс, «был именно он, министр иностранных дел. Они с Вячеславом Кимом составляют финансово-политический союз, и этим летом даже вместе семьями отдыхали в Греции. Боссом в этом союзе был Нуртлеу, политики в Казахстане всегда сверху, а как оно обстоит сейчас, не в курсе».
И вдогонку еще одна граната: «В истории Нуртлеу останется не министром, плохим или хорошим, а великим смотрящим за Хоргосом, при котором контрабанда на границе достигла исторических 14 млрд долларов. Выдающийся результат».
Ну что же, сама батыр-журналистка тоже показала даже более выдающийся результат: выдала в публичное пространство информацию громадной государственной и общественной значимости, для этого не предназначенную!
Ни много, ни мало, закольцевала целый ряд государственных, медийных и бизнес-персон первого ряда, как фигурантов очень значимых и очень, скажем так, неоднозначных событий самого последнего времени и целого ряда недавних лет. К примеру, тот же Гаджи Гаджиев через супругу оказался закольцованным еще и с президентским телерадиокомплексом.
Повторим еще раз: правду или вымысел Гульнара-батыр «разгребла руками», понятия не имеем. Зато понимаем, что выдаваемые на публику сведения такого рода – это уголовный состав. Причем возбуждаемый и рассматриваемый именно в публичном порядке. То есть, дело должно быть начато производством и доведено до суда независимо от того, хочет или нет кто-то из оклеветанных (разоблаченных) разбираться с клеветником (разоблачителем) в частном или частно-публичном порядке.
Поэтому, если наше Государство как таковое, независимо от желания-нежелания фигурантов действительно правовое, то история обязана иметь продолжение, за чем и проследим.
Хотя что это мы только про Гульнару Бажкенову, когда есть у нее другие боевые подруги. Маржан Ельшибаева — Head of Corporate Communications в Kaspi.kz, что-то вроде шефа по корпоративным коммуникациям, тоже хорошо закольцовывается во всю эту историю.
С одним только принципиальным отличием проекта «Айран-медиа» от «Орда-медиа»: никакого конфликта между банковской и журналистской частью. Наоборот, налицо, можно сказать, полная гармония. Отсюда делаем такое собственное предположение: у «Орды» конфликт, получается, не из-за проукраинской и негативной по отношению в России медиа-позиции. У «Айрана» — такая же, и – все гладко.
Отсюда еще одно наше предположение: выдающаяся роль Гульнары Бажкеновой в казахстанской журналистике в таком ее действительно уникальном качестве: получая большие, очень большие деньги за определенную «журналистскую позицию», она искреннее вообразила, что действительно может позволять себе эдакую «независимость».
Впрочем, богата наша земля и другими героическими журналистками — батырами информационных битв. Чисто для справедливости здесь нельзя не упомянуть «Елмедиа» Гульжан Ергалиевой. Которую по опыту, несгибаемости характера и общественному темпераменту мы бы поставили выше всех, это наше (ред. Евразия24) оценочное суждение.
Общее – это такая же, не слишком комплиментарная позиция относительно России и ее президента, хотя на этом общность и заканчивается. У «Елмедиа», как мы понимаем, другие «источники», включая и истоки прозападной ориентации (это тоже наше оценочное суждение). Историю с «Ордой» «Едмедиа» тоже, разумеется, заинтересованно отслеживает, но, повторим, не изнутри, а со стороны.
Поскольку же история, точно, только развивается, будет еще что обсудить.